Областной конкурс проходит в два тура:
1 тур – заочный отборочный – с 01 по 23 декабря 2022 года;
2 тур – очный – 16-17 января 2023 года
Участники направляют организатору три творческие работы по рисунок (натюрморты – обязательно; пейзажи, портреты, композиции – по усмотрению заявителя). Размер работ от А3 до А2 формата. Конкурсные работы оформляются в паспарту шириной 5 сантиметров, без рам.
Областной конкурс направлен на выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся, формируемых на занятиях по рисунку при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области изобразительного искусства в детских школах искусств:
- знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
- знание законов перспективы;
- умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;
- умение моделировать форму сложных предметов тоном;
- умение последовательно вести длительную постановку;
- умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;
- навыки владения линией, штрихом, пятном;
- навыки в выполнении линейного и живописного рисунка;
- навыки передачи фактуры и материала предмета;
- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- грамотная компоновка изображения в листе;
- построение предметов с учётом линейной перспективы, масштаба, соразмерности предметов и их пропорций;
- точность и гармоничность тонального решения изображения;
- профессионализм при работе простым карандашом;
- проявление индивидуального почерка письма академического рисунка.
1 тур – заочный отборочный – с 01 по 23 декабря 2022 года;
2 тур – очный – 16-17 января 2023 года
Участники направляют организатору три творческие работы по рисунок (натюрморты – обязательно; пейзажи, портреты, композиции – по усмотрению заявителя). Размер работ от А3 до А2 формата. Конкурсные работы оформляются в паспарту шириной 5 сантиметров, без рам.
Областной конкурс направлен на выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся, формируемых на занятиях по рисунку при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области изобразительного искусства в детских школах искусств:
- знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
- знание законов перспективы;
- умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;
- умение моделировать форму сложных предметов тоном;
- умение последовательно вести длительную постановку;
- умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;
- навыки владения линией, штрихом, пятном;
- навыки в выполнении линейного и живописного рисунка;
- навыки передачи фактуры и материала предмета;
- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- грамотная компоновка изображения в листе;
- построение предметов с учётом линейной перспективы, масштаба, соразмерности предметов и их пропорций;
- точность и гармоничность тонального решения изображения;
- профессионализм при работе простым карандашом;
- проявление индивидуального почерка письма академического рисунка.